Журнал "Glass Russia" Январь 2011

В 1: Расскажите пожалуйста о себе, как и когда вы стали сотрудником предприятия? Вспомните, какая ситуация была тогда на предприятии, какие проблемы пришлось решать тогда в первую очередь?

О В.П. 1: Я пришел в компанию в 1998 году на должность генерального директора. Как и все предприятия в то время, наша компания испытывала определенные трудности. По сути, мы открывали новый вид деятельности в России. Мы стали первым в СНГ предприятием, освоившим декорирование стеклянной тары для пищевой и ликероводочной промышленности. Основной проблемой на тот момент была нехватка технологического оборудования, существующие машины были маломощные и могли наносить только 4 цвета. За несколько последующих лет был приобретен полный спектр оборудования, которое позволяет сейчас производить декорирование любой сложности, до 8 млн. ед. продукции в месяц. На начальном этапе мы могли сделать не более 1.5 млн.

В 2: Около года назад, осенью 2009 года, состоялось торжественное открытие нового производственного комплекса на Тверском стекольном заводе. Запуск новых мощностей в разгар кризиса – это всегда смелый шаг. Расскажите пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания? Как бы вы охарактеризовали сегодняшнее положение дел, чего вам больше всего не хватает?

Запуск новых мощностей был следствием политики по расширению ассортимента выпускаемой продукции и занятию новых сегментов рынка. Вход в рынок был достаточно сложный, т.к. сегмент гладкой стеклянной тары был нам мало знаком, до этого мы выпускали тару лишь для собственных потребностей в декорировании. На том небольшом производстве сложились устойчивые традиции и требования к качеству, необходимые для последующего декорирования. При переходе к массовому выпуску стеклянной тары такая направленность производства сохранилась. Новый комплекс уже на 90% загружен заказами.

В 3: Какими методами на заводе достигается сохранение высокого качества производимой продукции? Какими инновациями, внедренными на заводе, компания особенно гордится?

У нас есть свой установленный порядок работы. Отдел ОТК, который постоянной проводит контроль качества продукции, как производимой, так и продукции готовой к отгрузке. Неотъемлемой частью сохранения постоянного качества является современное оборудование, автоматически контролирующие качество в процессе производства. На заводе было внедрено множество инноваций и в области производства стеклотары, и в области декорирования. Но особенно компания гордится наработками по различным технологиям нанесения лаков на поверхность продукции методом напыления различной цветности одновременно и декорированию дна, что до недавнего времени кроме нас никто не делал.

В 4: Без сомнения, модернизация современного производства длительный и трудоемкий процесс требующий больших инвестиций. Расскажите подробнее о проделанной работе.

Модернизация нашего производства по существу превратилась в строительство нового завода, что потребовало время и больших материальных ресурсов. Весь комплекс работ от проекта до установки технологического оборудования выполнен известными мировыми компаниями. Производство построено по принципу максимальной автоматизации, энергосбережения и экологической безопасности. Стекловаренная печь выполнена проекту фирмы «SORG», установлена дозировочно-смесительная линия «EME», стеклоформующие машины – «Bottero», печи отжига – «Antonini», автоматический контроль качества – «SGCC», автоматическая упаковка – «Zecetti», «MSK».

В 5: Основные потребители завода – кто они? Какие правила, вы считаете, необходимо соблюдать при работе с клиентами завода?

Наши основные потребители это производители крепкого алкоголя, слабоалкогольной и безалкогольной продукции. В последнее время увеличиваются заказы от производителей минеральной воды и пива. При работе с клиентами мы придерживаемся таких правил как честность и максимальное соблюдение договорных обязательств, стараемся помогать клиентам, принимая на себя дополнительные функции, например – доставку продукции потребителю. Учитывая специфику производства, мы выстраиваем долгосрочные отношения, поэтому работать с заказчиками стараемся не как продавец с покупателем, а как партнер с партнером, учитывая интерес каждой из сторон.

В 6: Как известно, ваша компания является не только производителем стеклянной тары, но и декоратором изделий из стекла. Расскажите о самых интересных, последних проектах, реализованных в этой области? Насколько важную роль производители напитков сейчас уделяют внешнему виду своей продукции, ведь в условиях экономического кризиса наверняка многие стараются на этом сэкономить?

Из интересных и значимых проектов можно выделить декорирование для бренда «Скандинавия», где мы в полной мере применили наши разработки по нанесению лаков. Также, для бренда «Градус» было впервые применено напыление дна различной цветности. По поводу экономии на внешнем виде товара – тут неоднозначное мнение, нельзя сказать, что все производители стали кардинально экономить на упаковке. Доверие к бренду легко нарушить плохой упаковкой, наоборот, многие сейчас проводят ребрендинг с улучшением внешнего вида своего товара, ведь кризис это самое время для завоевания рынка.

В 7: Каковы планы у руководства в отношении дальнейшего развития завода? Разработана ли у вас долгосрочная программа развития? Каковы её основные параметры?

В ближайшей перспективе мы планируем расширить спектр возможностей стекольного производства, оснастив его дополнительными системами. Это позволит выпускать изделия сложных форм с утолщенным дном (до 25 мм.). Также планируется закупка оборудования для декорирования и внедрение УФ красок, расширяющих возможности по печати на сложных (плоских и овальных) поверхностях.

В8: Как вы думаете, какие именно преимущества вашего завода привлекают к сотрудничеству с вами производителей напитков и другой продовольственной продукции?

В первую очередь, конечно, это наш опыт в производстве высококачественной стеклянной тары и декорирования стеклоизделий, высококвалифицированный персонал и умение быстро внедрять новые разработки. Мы были первыми российскими декораторами и уже 12 лет не просто продаем бутылку или декор, а предлагаем весь комплекс услуг связанный с оформлением продукции в стеклянной таре. Начиная с разработки нового бренда до промышленной партии. Все это можно получить в одном месте, в минимальные сроки и хорошего качества. У нас налажена работа с производителями формокомплектов как в Росси, так и в Европе. Мы имеем собственный отдел дизайна и проектирования, современное высокотехнологичное оборудование и как уже было сказано большой опыт наших специалистов. Обращаясь в «Гэлекси Еврогласс» заказчик может быть уверен, что получит гарантированно качественный продукт европейского уровня.

В10: По вашим оценкам, какую нишу занимает ваша компания на российском рынке?

Наша компания всегда позиционировала себя в первую очередь как производителя высококачественной продукции. Особенностью нашего предприятия является совмещение на одной промышленной площадке стекольного и декорирующего производства. Есть заводы крупнее, много есть и стекольщиков и декораторов, но по сумме качеств этих производств наше - первое и единственное в России и в ближнем зарубежье.

В 11: Многим предприятиям России, в том числе и в стекольной промышленности, не хватает квалифицированных сотрудников. Есть ли у вас такие проблемы и как вы их решаете?

Наше производство основано на базе предприятия с многолетним опытом производства стекла и его декорирования. Мы унаследовали лучшие кадры, их культуру производства, традиции. Конечно, наше производство специфично и при расширении мощностей нехватка кадров ощущается, но не критически. Мы предлагаем хорошие условия для работы на современном предприятии, также у нас налажены связи с профильными учебными заведениями, молодые специалисты перенимают опыт старшего поколения, сохраняя преемственность в отрасли. Наши кадры – это наше богатство!

Назад
Новости /
Все новости
02.03.2016
"SAIMAA Hot Ice" Развитие и Награды
Подробнее
02.03.2016
Водка "EDEN" Сказочный дизайн и золотая медаль!
Подробнее
Вакансии /
Все вакансии
Технолог декорирующего производства

Подробнее